Целью деятельности является содействие инвалидам 1 группы, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в адаптации к условиям быта и трудовой деятельности, подготовке к самостоятельной жизни вне стационарных учреждений и дальнейшее их сопровождение.
Основные направления деятельности отделения:
- ведение дифференцированного учета граждан – лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 18 до 23 лет и инвалидов 1 группы;
- социально-правовая поддержка лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в преодолении трудной жизненной ситуации;
- психолого-педагогическая помощь;
- информационно-просветительская работа, направленная на успешную социализацию в обществе;
- организация межведомственного взаимодействия с государственными органами, организациями, учреждениями.
Специалистами отделения оказываются следующие виды услуг:
1. Выплата единовременного социального пособия бывшим выпускникам интернатных учреждений из числа детей и молодёжи, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования.
Перечень необходимых документов:
- справка об окончании интернатного учреждения;
- справка об обучении в учреждении, обеспечивающем получение профессионально-технического, среднего специального или высшего образования;
- копия паспорта;
- договор на открытие расчетного счета в филиале открытого акционерного общества “Беларусбанк”.
2. Оформление в стационарные учреждения (дома-интернаты) на постоянное, временное и краткосрочное пребывание.
Содействие в сборе и оформлении документов для выделения путевки на помещение инвалидов и пенсионеров в стационарные учреждения социального обслуживания города Минска оказывают территориальные центры социального обслуживания населения администраций районов по месту жительства гражданина.
Учет лиц, нуждающихся в помещении в дом-интернат, выдача путевок для поселения в подчиненные стационарные учреждения социального обслуживания осуществляется отделом социальных учреждений комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома (г. Минск, ул. Маяковского, д.22, корпус 2, кабинет 8).
График приема:
Понедельник: 14.00-20.00
Среда: 8.00-13.00
Контактный телефон: 337-18-77.
Перечень документов, предоставляемых гражданами для помещения в государственные учреждения:
Дом-интернат для пенсионеров и инвалидов общего типа
Психоневрологический дом-интернат
Детский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития
Специальный дом для ветеранов, престарелых и инвалидов №1
В соответствии с постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.01.2013 № 3/4 общие медицинские противопоказания для оказания социальных услуг в учреждениях социального обслуживания:
инфекционные и паразитарные заболевания;
острые заболевания и (или) хронические заболевания в стадии декомпенсации (терминальной стадии);
заболевания, последствия травм или дефекты, требующие оказания медицинской помощи, в том числе специализированной, в стационарных условиях в организации здравоохранения.
Территориальный центр социального обслуживания населения администрации района самостоятельно запрашивает у государственных органов, иных организаций : сведения о месте жительства и о составе семьи; справку о размере получаемой пенсии; запрашивают справку о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в соответствующем населенном пункте (при представлении документа, подтверждающего внесение платы за выдачу такой справки), акт обследования материально-бытовых условий проживания по установленной форме, с письменного согласия гражданина сведения ЕГБ данных о правонарушениях об отсутствии (наличии) уголовного преследования (судимости), административных правонарушений на территории Республики Беларусь.
В детском доме-интернате производится возмещение расходов обязанными лицами на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении во исполнение Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях".
3. Предоставление социальной услуги «переводчик жестового языка» для инвалидов по слуху.
Перечень необходимых документов:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида);
- заключение врачебно-консультационной комиссии или рекомендация медико-реабилитационной экспертной комиссии.
4. Предоставление социальной услуги «помощник по сопровождению» для одиноких и одиноко-проживающих инвалидов 1 группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата и (или) по зрению.
Перечень необходимых документов:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида);
- заключение врачебно-консультационной комиссии или рекомендация медико-реабилитационной экспертной комиссии».
Дополнительную информацию можно получить по телефону 8 (017) 236 14 97 каб.202
Вернуться в раздел Подразделения